Схема с евробляхами закрыта: как теперь сэкономить на ввозе авто

В Украине снова меняют автомобильное законодательство. На заседании 28 октября Кабмин принял сразу два постановления на этот счет. Эти документы изменят схемы ввоза в страну недорогих авто.

Евробляхеров начнут штрафовать по-настоящему

По инициативе МВД правительство расширило полномочия полиции: теперь правоохранители смогут эффективно вычислять евробляхеров-нарушителей. Что изменилось? Положение «О Национальной полиции» дополнено двумя новыми пунктами — 18.1 и 18.2. Первый вменяет в обязанности полицейским выявлять личные авто, которые ввезены больше месяца назад и не зарегистрированы положенным образом.

Второй – обязывает выявлять факты управления такими автомобилями. Также полиция отныне сможет отслеживать случаи разборки евроблях на запчасти, что действующее законодательство делать запрещает.

Формально полицейские имеют право штрафовать евробляхеров и сейчас. Кодекс об административных правонарушениях дает правоохранителям возможность выписывать штрафы водителям за управление авто на иностранной регистрации (если такие авто своевременно не покинули территорию Украины), а также за управление иномаркой в режиме временного ввоза, оформленной на другое лицо.

За подобные нарушения предусмотрен штраф в размере 8,5 тыс. грн, который выписывается на месте остановки. Авто при этом не изымается. Если нарушитель повторно погорит на подобных эпизодах, ему придется заплатить еще 17 тыс грн. Помимо этого водителя лишат прав на год, а машину отправят на платную штрафплощадку. Но решение о таком штрафе выносится судом. Максимальная сумма штрафа может составить 170 тыс грн с конфискацией авто.

Но до сих пор возможность штрафовать нарушителей у правоохранителей существовала лишь формально. Дело в том, что из-за отсутствия доступа к таможенной базе, вычислять машины с просроченными номерами было практически невозможно.

К тому же, в подзаконных нормативах, определяющих круг полномочий полицейских, ничего не говорилось о возможности выявлять не легализированные импортные авто.

Как пояснил глава адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, из-за этого даже выписанные штрафы легко оспаривались в судах. Теперь же, получив соответствующие полномочия, полиция уже на законных основаниях может наказывать евробляхеров-нарушителей.

Как решается вопрос с евробляхами

На данный момент в Украине осталось порядка 750 тыс. нерастаможенных евроблях. Их обещали не трогать, пока не будет принят закон о льготной растаможке. И такие проекты в парламенте уже есть.

В частности, один из законопроектов зарегистрировал депутат от «Слуги народа» Евгений Брагар. В документе оговаривается, что при растаможке не будут учитывать коэффициент возраста авто (который заметно повышает стоимость растаможки), а также отмена акциза.

Если документ примут, собственники авто на иностранной регистрации могут получить тариф на растаможку в несколько раз ниже, чем сейчас. В декабре прошлого года был подписан меморандум между «АвтоЕвроСилой» и министром МВД Арсеном Аваковым, в котором говорилось, что владельцев авто на иностранной регистрации не будут привлекать к ответственности до принятия закона о доступной растаможке.

«Новость о новом постановлении всколыхнула сообщество водителей авто на иностранной регистрации. Цена вопроса — огромные штрафы, которые можно выписывать снова и снова. Будет 10-15 дней, пока новые нормы доведут до личного состава Нацполиции, после чего начнутся репрессии на дорогах», — говорит один из руководителей «АвтоЕвроСилы» Александр Чернявский. Также он не исключает, что полицейские будут предлагать «договориться» и требовать взятки.

Чернявский видит один из выходов из ситуации в том, чтобы как можно скорее набрать голоса в петиции к президенту об ускорении принятия закона о льготной растаможке (она уже собрала порядка 20 тысяч подписей). Также евробляхеры готовят новый автомайдан.

Впрочем, перспективы законопроектов о льготной растаможке довольно туманны. Противников особых условий для евробляхеров много и в парламенте, и среди рядовых украинцев. «Почему я заплатил за растаможку, а кто-то нет, а теперь еще требует особого к себе отношения. Перед законом все должны быть равны», — говорит киевлянин Олег, который за оформление б/у Volkswagen заплатит порядка $ 3 тыс. — столько же, сколько стоил ему сам автомобиль в Германии. Поэтому он драконовские штрафы для евробляхеров поддерживает.

Если в ближайшее время вопрос не решится, можно ожидать, что владельцы проблемных авто попытаются избавиться от них — продать хотя бы за какие -то деньги на разборку.

Как теперь сэкономить на растаможке

Впрочем, для желающих заплатить по минимуму за ввоз иномарки открываются другие схемы. Кабмин утвердил список льготников, операции по бесплатной передаче которым во владение и пользование автомобилей освобождаются от обложения НДС. В него попали, в частности, инвалиды (в том числе дети), чернобыльцы, участники боевых действий. Они, а также лица или организации, которые изъявили желание передать им бесплатно автомобили, освобождаются от уплаты НДС, а это 20% от стоимости авто.

«Таких льготников в Украине — тысячи. При этом не указано, сколько именно авто и за какой период они могут оформить по льготе. Также в проекте не приведено веское обоснование — почему возникла необходимость вводить такую преференцию, и много ли автомобилей уже «подарили» инвалидам и чернобыльцам некие «третьи лица», которым теперь не нужно платить НДС с таких транспортных средств», — говорит Владислав Кравец.

Он не исключает, что механизм, прописанный в постановлении, может стать новой схемой для разного рода посредников, которые захотят легализировать иномарки без НДС. Оформив их на льготников, можно сэкономить 20% от цены, а затем попросту провести перепродажу или же оформлять авто на новых собственников по доверенности.

Разница в цене в 20% будет веским аргументом для потенциальных покупателей. Ведь сейчас, по словам главы компании Autoconsulting Олега Омельницкого, рынок подержанных машин перенасыщен, что давит на ценники и позволяет покупателям активно торговаться.

Подобная схема в Украине уже была успешно опробована несколько лет назад, когда был разрешен льготный ввоз иномарок «афганцам» и «чернобыльцам».

АО «Кравец и Партнеры»

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *