Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» сэкономит 145,3 млн грн. Хозяйственный суд Киева отказал прокуратуре Киевской области в удовлетворении иска, который она подала против МАУ весной этого года. Об этом сказано в решении суда, размещенном в Едином госреестре судебных решений.
Весной прокуратура Киевский области в интересах Министерства инфраструктуры и аэропорта «Борисполь» подала иск к авиакомпании МАУ с требованием вернуть долги за наземное обслуживание. Первоначально прокуратура требовала вернуть 24,1 млн грн. Позже сумма иска повышалась и корректировалась, в итоге достигнув 145,3 млн грн.
Сложные подсчеты
Как вытекает из решения, суд посчитал, что эти суммы долгов неверно насчитаны «Борисполем». В свое время между аэропортом и МАУ были заключены два соглашения, которыми предусматривались скидки за аэропортовое обслуживание в период с 1 января 2013 г. и по 31 января 2014 г. и с февраля 2014 г. Однако «Борисполь» при выставлении счетов не применял скидки. Получить комментарии в МАУ и «Борисполе» не удалось. Но старший юрист юрбюро «ECOVIS Бондарь и Бондарь» (представляло интересы авиаперевозчика в нескольких судебных делах) Александр Повар считает, что мотивом, которым руководствовался суд, отказав прокуратуре в удовлетворении иска, было неисполнение аэропортом «Борисполь» своих договорных обязательств перед МАУ. Аэропорт не применял предусмотренные дополнительными соглашениями к договору о наземном обслуживании скидки к сборам, услугам по базированию воздушных судов, наземному обслуживанию и дополнительным услугам, поясняет юрист.
Борьба продолжится
Точка в споре за 145,3 млн грн не поставлена. Прокуратура Киевской области считает решение суда незаконным и уже на этой неделе подаст апелляцию в Киевский апелляционный хозяйственный суд, сообщила «Капиталу» пресс-секретарь данной прокуратуры Анна Кищак. Старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец прогнозирует, что в совокупности данный судебный процесс, в случае если какая‑то из сторон не будет удовлетворена решением апелляционной инстанции и подаст кассацию в Высший хозяйственный суд, может занять год-полтора. Мнение авиакомпании о перспективах дела узнать не удалось. МАУ продолжает игнорировать запросы «Капитала». Напомним, в судах продолжаются еще несколько судебных процессов за долги МАУ перед аэропортом на общую сумму около 50 млн грн.
Эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий считает, что если прокуратора и «Борисполь» не смогут в суде доказать свою правоту, это станет прецедентом. Другие авиакомпании — Windrose, «ЮТэйр-Украина», «Авиалинии Харькова» — также смогут претендовать на перерасчет ставок за наземное обслуживание. «Если бы аэропорт предложил скидки от объемов перевозок на прозрачных для всех условиях, уверен, что многие украинские и иностранные перевозчики увеличили бы частотность рейсов. Вот вам и готовый метод, как сохранить рынок и начать увеличивать пассажиропоток», — говорит Евгений Хайнацкий. Напомним, с начала года пассажиропоток стремительно редеет. За 10 месяцев, по данным Государственной авиационной службы, пассажиропоток через аэропорт «Борисполь» составил 5,88 млн человек, что на 12 % меньше, чем за аналогичный период 2013 г.
Дмитрий Уляницкий, Капитал